MUSEUM.ru
ВСЕРОССИЙСКИЙ РЕЕСТР МУЗЕЕВ
данные от 14.1.2024,
в печать 27.5.2024
http://www.museum.ru/ М2319
Музей-квартира "А.Т. Твардовский в Смоленске"
Телефоны: (4812) 38-38-62, 38-27-96,   (4812) 38-38-62
Почтовый адрес: 214014, Смоленская область,   г. Смоленск, Запольный пер., 4, кв. 26
Почтовый адрес дирекции: 214000, г. Смоленск, ул. Коммунистическая, 4
Интернет:
адрес: www.museum.ru/m2319
сайт: www.smolensk-museum.ru/
афиша: www.museum.ru/m2319#news эл.почта: ,    
Режим работы: См. здесь
Проезд: См. здесь
Входная плата: См. здесь
Доп. услуги: Недалеко от музея Вы можете воспользоваться гостиницей и местами группового питания
Основные экскурсии:
      А.Т. Твардовский и Смоленск. 1943-1965 гг.
Памятные даты и ежегодные мероприятия:
      Дата открытия - 1990г.

Описание:
      Небольшое помещение с обстановкой 50-60-х годов прошлого века тесно связано с жизнью и творчеством великого поэта и имеет богатую историю, соприкоснуться с которой очень легко, достаточно переступить порог музея.
      В 1943 году Александр Твардовский приехал в Смоленск в качестве военного корреспондента газеты "Красноармейская правда" Западного фронта. 27 сентября он с родителями, сестрами и племянниками въехал в квартиру в Запольном переулке. Поэт жил здесь с сентября 1943 года по март 1944-го, в самый разгар войны, пока редакция газеты находилась недалеко от города. Эти стены помнят, как создавалась поэма "Дом у дороги", рождались новые главы "Василия Теркина" и "За далью - даль", сюда к Твардовскому приезжали фронтовые друзья - художник Орест Верейский и писатель Евгений Воробьев.
      В ноябре 1990 года квартира А.Т. Твардовского стала музеем, созданным в память о пребывании поэта в Смоленске. Музей сочетает в себе элементы обстановки, интерьера, сохранившихся к 70-м годам ХХ века, и фотодокументального раздела, отражающего пребывание А.Т. Твардовского в 1940-60-е гг. в Смоленске. Экспозиция включает ряд комплексов: гостиная, спальня родителей, комната сестер Анны и Марии Твардовских, прихожая, кухня, восстановленных в мемориально-бытовом плане.
      Помимо обстановки, бережно сохраненной сестрами Александра Трифоновича, в экспозиции представлены разные издания книг поэта, фотографии, письма, рисунки О. Верейского

Здание(я):
      Четырехэтажный жилой многоквартирный дом 1936 года постройки сохранил свой архитектурный облик, прямоугольный в плане, из красного кирпича. Одно из немногих уцелевших зданий на окраине города в годы Великой Отечественной войны. Дом-ветеран. Музей находится на втором этаже в трехкомнатной квартире
Основатель: Твардовская Анна Трифоновна (1912-2000), Твардовская Надежда Ивановна, 1937 г.р.


Классификация организации: персональная или мемориальная
Тип организации: культурно-массовая
Организационно-правовая форма: некоммерческое учреждение
Статус: субъект РФ
Площадь организации: экспозиционно-выставочная 62,3 м2
Образовательные услуги:

Лекции, литературно-музыкальные композиции, вечера

Основные должностные лица:
     Орлова Тамара Васильевна, тел. (4812) 38-73-73 - директор - P5754
Вышестоящая организация:
     Смоленский государственный музей-заповедник (214000, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Коммунистическая, 4 , (4812) 38-73-73, 38-38-62) - M673
Виртуальные ресурсы:
      Смоленский государственный музей-заповедник (www.smolensk-museum.ru/) - W1508
Английское название:
     Flat-Museum "A.T. Tvardovskiy in Smolensk"
Английское описание:

     This not a great apartment with the environment of the 50th - 60th of the last century is tightly connected with the life and creative work of a great poet and has a rich history, so easy to touch upon whenever crossing the threshold of the flat. In 1943 Alexander Tvardovskiy came to Smolensk a war correspondent of the newspaper "The Red Army's Truth" of the Western Front. On September, 27 accompanied with his parents, sisters and nephews he entered the flat in Zapolniy Lane. He lived there from September, 1943 to March, 1944, at the height of the war, when the editorial office of the newspaper was not far from the city. These walls keep memory of the creation of the poem "The house by the road", of the birth of the new chapters of "Vasiliy Tyorkin" and "The distance by distance". Here came his front friends - the artist Orest Vereyskiy and the writer Yevgeniy Vorobyov. In November, 1990 the flat of A. T. Tvardovskiyhad become a museum created in memory of the poet's stay at Smolensk. The museum combines the environment and interior preserved for the 70th years of the 20th century and photo-documentary unit reflected A. T. Tvardovskiy's stay in Smolensk in 1940 - 1960. The exposition includes a row of complexes: the sitting-room, the bedroom of his parents, the rooms of his sisters Anna Tvardovskaya and MariyaTvardovskaya, the lobby, the kitchen-room reconstructed in the memorial and the social aspects. Apart from the environment carefully preserved by the sisters of Alexander Trifonovich various publicationsof the poet's books, photos, letters, and drawings of O. Vereyskiy are presented at the exposition

Примечание:

     Официальное название организации: Музей-квартира "А.Т. Твардовский в Смоленске" ОГБУК "Смоленский государственный музей-заповедник".



Для корректировки и пополнения данных Всероссийского Реестра Музеев необходимо отправить заполненную Форму (в формате MS WORD), приложения (MS WORD, JPG, ZIP), а также отсканированный первый лист формы, заверенный руководителем и печатью Организации, по эл. адресу: .
В течении пяти рабочих дней Вы должны получить подтверждение о получении Формы. Если подтверждение не поступило, повторите отправку с другого эл. адреса. С любыми вопросами обращайтесь к инспекторам Всероссийского Реестра Музеев: .

(c) Музей-квартира "А.Т. Твардовский в Смоленске", 2024
(c) MUSEUM.ru, 1996-2024