MUSEUM.ru
ВСЕРОССИЙСКИЙ РЕЕСТР МУЗЕЕВ
данные от 14.1.2024,
в печать 24.2.2024
http://www.museum.ru/ М2316
Музей "Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг."
Телефоны: (4812) 38-31-19 ,   (4812) 38-31-19
Почтовый адрес: 214000, Смоленская область,   г. Смоленск, ул. Дзержинского, 4а
Почтовый адрес дирекции: 214000, г. Смоленск, ул. Коммунистическая, 4
Интернет:
адрес: www.museum.ru/m2316
сайт: www.smolensk-museum.ru/
афиша: www.museum.ru/m2316#news эл.почта: ,    
Режим работы: См. здесь
Проезд: См. здесь
Входная плата: См. здесь
Доп. услуги: На территории музея имеются киоск/магазин, лекторий/кинозал, интернет класс и театр
Недалеко от музея Вы можете воспользоваться гостиницей и местами группового питания
При музее организованы театральные коллективы
Основные экскурсии:
      Обзорная экскурсия
      Смоленское сражение 1941 года
      Рождение советской гвардии
      Подпольная и партизанская борьба в тылу врага
      Освобождение Смоленщины от фашистских захватчиков. 1943 год
      Образцы боевой техники СССР и Германии периода Великой Отечественной войны (двор боевой техники)
Памятные даты и ежегодные мероприятия:
      Дата основания - 1972г.
      Дата открытия - 1973г.
      День Победы - 09.05
      День защитника Отечества - 23.02
      День памяти и скорби - 22.06
      День Героев Отечества - 09.12
      День партизан и подпольщиков - 29.06

Описание:
     В основе экспозиции музея - материал, собранный в тяжелейших военных условиях, задолго до освобождения области, и представленный на выставке "Великая Отечественная война на Смоленщине" в 1944 году в здании музея "Русская старина" и просуществовавшей до 1961 года, пока Смоленскому областному краеведческому музею не передали новое здание в центре города (ныне - Исторический музей).
      В 1973 году, в связи с 30-летием освобождения области от немецко-фашистских захватчиков, в городе открылся новый музей "Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.", который располагается до настоящего времени в памятнике архитектуры, построенном к 100-летию Отечественной войны 1812 года. Подлинные экспонаты рассказывают о Смоленском сражении 1941 года, рождении Советской Гвардии, о подпольной и партизанской борьбе в тылу врага, освобождении смоленщины.
      В музее собраны и представлены подлинные фотографии и документы первых месяцев войны, страшного периода оккупации на Смоленщине, подполья и партизанского движения, освобождения Смоленской области, участия смолян в освобождении стран Восточной Европы. Посетителям будут интересны уникальные образцы стрелкового оружия Красной Армии и гитлеровской Германии; ордена, медали, личные вещи участников боев за Смоленск, Ельню, Вязьму; маршала Советского Союза С.К.Тимошенко, генералов М.Ф.Лукина и И.Н.Руссиянова; военная форма и награды французских летчиков легендарного полка "Нормандия-Неман"; боевые знамена воинских частей и соединений, получивших почетное наименование "Смоленских"; трофеи поверженной фашистской Германии.
      В экспозиции можно увидеть озвученную диораму "Рождение Советской гвардии", настоящую партизанскую землянку, знаменитые солдатские медальоны, оружие с мест боев, запечатленных на картине "Бой у Соловьевой переправы".
      Музей располагает выставкой боевой техники. Эта площадка под открытым небом давно стала излюбленным местом посещений смолян - и взрослых, и детей. Здесь представлены образцы артиллерийского вооружения, бронетанковой техники периода Великой Отечественной войны и локальных послевоенных конфликтов: легендарная "Катюша", знаменитые танки Т-34 и ИС-2, "труженик войны" - автомобиль "ЗИС-5", самоходная зенитная установка "Шилка", истребитель МиГ-23М.
      В связи с празднованием 1150-летия основания г. Смоленска в 2012-2013 гг. пройдет реэкспозиция музея

Здание(я):
      Музей расположен в памятнике архитектуры, построенном к 100-летию Отечественной войны 1812 года (городское начальное училище) на месте крепостной башни, взорванной французами в 1812 году. Перед главным фасадом - памятник ее героям. Тематическую и композиционную связь обоих сооружений подчеркивает лестница к монументу по главной оси здания. Двухэтажное здание возведено в громоздких сказочно-былинных формах неорусского стиля. На главном фасаде, на флангах выдвинуты массивные объемы наподобие крепостных башен с зубцами и машикулями. Средняя часть главного фасада нарочито ассиметрична - по принципам модерна, созвучным здесь и живописности древнерусских хором. Входной объем под крутым щипцом сильно сдвинут влево. Стену над ним завершает имитация бойниц, а правее поднимается пологий неоампирный щипец с заплечниками. Под ним - строго симметричный наиболее парадный участок фасада с тремя высокими арочными окнами, отсеченными от низа стены подоконным поясом. В интерьерах доминируют крупные помещения, уходящие чередою вглубь здания. Этажи соединяет лестница
Организация включена в туристические маршруты:
      Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.


Классификация организации: историческая (военно-историческая)
Тип организации: культурно-массовая, исследовательская
Организационно-правовая форма: некоммерческое учреждение
Статус: субъект РФ
Площадь организации: экспозиционно-выставочная 542,5 м2, парковая 0,4 га
Количество сотрудников: 17 , из них научных: 5
Количество посетителей за последний год: 55315
Местные достопримечательности:

Памятник зодчему Ф. Коню (1991 г., автор - О. Комов)   Сквер Памяти Героев   Историческая крепостная стена и Вечный огонь   Памятник "с орлами" с надписью "Благодарная Россия - героям 1812 года", сооружен в 1913 году по проекту Н.С. Шуцмана   Памятники генералам Д.Н. Неверовскому, П.И. Багратиону, М.Б. Барклаю де Толли, Д.С. Дохтурову, Н.Н. Раевскому   Памятник М.И. Кутузову по проекту М. Страховской, 1913 г.   Памятный знак партизанам 1812 года   Мемориальное кладбище героев Великой Отечественной войны

Образовательные услуги:

Научно-практические конференции, лектории, конкурсы школьных музеев, викторины

Основные должностные лица:
     Орлова Тамара Васильевна, тел. (4812) 38-73-73 - директор - P5754
     Целуев Александр Михайлович, тел. (4812) 38-31-19 - заведующий - P9653
Вышестоящая организация:
     Смоленский государственный музей-заповедник (214000, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Коммунистическая, 4 , (4812) 38-73-73, 38-38-62) - M673
Виртуальные ресурсы:
      Смоленский государственный музей-заповедник (www.smolensk-museum.ru/) - W1508
Выездные выставки:

      Передвижная выставка «Они тоже служат Родине». Посвящена служебным собакам. В числе экспонатов – военные фотографии и фото мирного времени, амуниция собак-санитаров, в том числе санитарные сумки и сумки для переноса мин, намордники, поводки, грамоты, призы и т.д. Также представлены материалы о людях, посвятивших себя собаководству, о современных методах дрессировки служебных собак, которых широко используют в своей работе правоохранительные органы и служба спасения. Выставка призывает помнить о беззаветно преданных человеку четвероногих «соратниках», об их бессмертных подвигах

Английское название:
     Museum "The Smolensk Region in the years of Great Patriotic War, 1941-1945"
Английское описание:

     The museum exposition was basically composed of the materials taken the real city's life of the war time. Those things were got with great difficulties long before the liberation of the Smolensk Region. They were presented at the exhibition entitled "the Grate Patriotic Warin the Smolensk Region" andoccupied the building of the museum "Russian Antique". They were kept there till 1961, when a new building was transferred to the possession of the Regional Museum of the Local Lore (occupied by the History Museum now a days) at the center of the city. A new museum named "the Smolensk Region in the years of the Great Patriotic War, 1941 - 1945" was opened in 1973 in connection with the 30th anniversary of the liberation of the Smolensk Region from the Nazi invaders. From that time up to the present day it is situated in a monument of architecture built in honor of the Patriotic War of 1812. Authentic exhibits of the museum tell about the Smolensk Battle of 1941, about the birth of the Soviet Guard in the suburbs of Yelnya, about the underground activity and guerilla warfare at the rear of the enemy, about the liberation of the Smolensk Region. The authentic photos and documents of the first months of the war time, of the terrible period of the Nazi occupation of Smolensk Region, of the underground activityguerilla movement, of the liberation of the Soviet Region, of the participation of Smolenskpeople in the liberation of the Eastern Europe are collected and presented at the museum. Visitors could be interested in the unique samples of small arms of the Red Army and of Hitler's Germany; in orders, medals, personal things of the participants of the battles for Smolensk, Yelnya, Vyazma; in personal things of the Marshal of the Soviet Union S. K. Timoshenko, generals M. F. Lukin and I. N. Russiyanov; in the uniform and rewards of the pilots of the legendary Normandy Neman Regiment; in the battle banners of the military units and formations awardedthe honorary title of "the Smolensk"; in the trophies of the depressed Nazi Germany. Everybody can see the diorama "The Birth of the Soviet Guard" and hear the sound track at the museum exposition. There's also a real guerilla dug-out, well-known soldiers lockets, weapons taken from the battle places, impressed in the diorama "The Battle at the Solovyova River Crossing". The museum exhibition of military equipment disposed out-of-doors has become a favorite place of interest of the Smolensk people, both adults and children. It presents such samples of artillery, armed weapons and equipment of the Great Patriotic War time and the past war local conflicts as the legendary "Katyusha" rocket launcher, the illustrious Medium Tank T-34, the Heavy Tank IS-2, the "toiler of war" truck ZiS-5, the "Shilka" self-propelled anti-aircraft gun, the fighter aircraft MiG-23 M. In connection with the 1150th anniversary of the foundation of Smolensk a complete museum re-exposition is to be carried out

Примечание:

     Официальное название организации: Музей "Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." ОГБУК "Смоленский государственный музей-заповедник".



Для корректировки и пополнения данных Всероссийского Реестра Музеев необходимо отправить заполненную Форму (в формате MS WORD), приложения (MS WORD, JPG, ZIP), а также отсканированный первый лист формы, заверенный руководителем и печатью Организации, по эл. адресу: .
В течении пяти рабочих дней Вы должны получить подтверждение о получении Формы. Если подтверждение не поступило, повторите отправку с другого эл. адреса. С любыми вопросами обращайтесь к инспекторам Всероссийского Реестра Музеев: .

(c) Музей "Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.", 2024
(c) MUSEUM.ru, 1996-2024