MUSEUM.ru
ВСЕРОССИЙСКИЙ РЕЕСТР МУЗЕЕВ
данные от 5.2.2015,
в печать 24.2.2024
http://www.museum.ru/ М200
Октябрьский районный краеведческий музей
Телефоны: (34678) 20-185,   (34678) 20-185,   факс:(34678) 20-185
Почтовый адрес: 628100, Тюменская область,   Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, пгт Октябрьское, ул. Советская, 23
Интернет:
адрес: www.museum.ru/m200
афиша: www.museum.ru/m200#news эл.почта: ,    
Режим работы: Вторник - суббота с 9.00 до 18.00
Проезд: Из г. Ханты-Мансийск, либо из пгт. Приобье - вертолетом. Летом - водным транспортом по р. Обь, зимой - автобусами по зимним дорогам
Входная плата: Детский - 30 руб., взрослый - 60 руб. С экскурсией: детский - 35 руб., взрослый - 70 руб. Фотосьемка и видеосьемка - 120 руб.
Доп. услуги: Недалеко от музея Вы можете воспользоваться гостиницей и местами группового питания
Основные экскурсии:
      Обзорная экскурсия
Памятные даты и ежегодные мероприятия:
      Дата открытия - 04.07.1992
      Дата основания - 22.05.1991
      День Победы - 09.05
      Международный день музеев - 18.05

Описание:
     Музей открыт для посещений 4 июля 1992 года. На с егодняшний день в музейное собрание входят более десяти коллекций, среди них коллекция живописи, в которую входят работы самобытных местных художников В.И. Савинова, Г.Н. Тимофеева и др. Нумизматика представлена коллекциями монет, орденов и медалей, значков. Имеется коллекция работ мастеров декоративно-прикладного искусства, археологическая коллекция.
      Среди редких находок имеются бердыш стрелецкий XVI века, образцы средневековой бронзовой металлопластики - личина, птицевидная пронизка. В музее хранятся и экспонируются палеонтологические материалы: находки костей животных мамонтовой фауны - мамонта, шерстистого носорога. В коллекцию предметов естественной истории входят чучела животных - обитателей лесов территории округа, чучела лесных и водоплавающих перелетных птиц.
      Интерес представляет этнографическое собрание коренных народов края - ханты и манси, а также пришедших сюда в XVI-XVII веках русских поселенцев. Музей хранит коллекцию письменных документов, в которой на бумажных носителях сохранена история развития края. Среди таковых есть интереснейший предмет - книга входящих документов Кодского Свято-Троицкого монастыря первой четверти XIX века. Есть документы XX столетия - времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. - это письма, извещения, трудовые книжки, красноармейские книжки, удостоверения к наградам и др.
      В 2003 году экспозиция музея была модернизирована. В настоящее время экспонируется 9 стационарных выставок. Также в музее работают временные выставки. С 2006 года музей является организатором ежегодной конференции юных историков и краеведов "Тимофеевские чтения". Детские исследовательские работы по истории края публикуются в одноименном сборнике.
      В 2006 году музей был награжден премией "Событие" в области культуры, искусства и кино за реализацию выставочного проекта "Победа... одна на всех, мы за ценой не постоим", в 2007 году - за реализацию проекта "II открытая конференция юных историков и краеведов "Тимофеевские чтения".
      В течение ряда лет музей осуществляет программу летнего отдыха детей "Юный музейщик"


Основатель: Макарова Галина Илларионовна (1937-2011)

Классификация организации: краеведческая, историческая (историко-бытовая)
Тип организации: культурно-массовая
Организационно-правовая форма: некоммерческое учреждение
Статус: Муниципальная
Единиц хранения: 8904, из них предметов основного фонда: 7399
Площадь организации: экспозиционно-выставочная 83,9 м2, фондохранилищ 32,4 м2
Количество сотрудников: 4 , из них научных: 1
Количество посетителей за последний год: 2605
Местные достопримечательности:

Кодский Свято-Троицкий храм, заложен в XVIII в.  Памятник рабочим Октябрьского рыбозавода, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов  Памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.  Дом купца Горкушенко  Памятник павшим в гражданской войне

Образовательные услуги:

Предоставление научно-справочного материала из фондов музея

Основные должностные лица:
     Багрина Олеся Сибаковна, тел. (34678) 20-185 - хранитель - P5821
     Антонова Юлия Александровна, тел. (34678) 20-185 - научный сотрудник - P12937
Вышестоящая организация:
     Отдел культуры администрации Октябрьского района(628100, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО - Югра, п.г.т. Октябрьское, ул. Калинина, 39, (34678) 28-132) - R919
Наиболее ценные (уникальные) коллекции:

      Декоративно-прикладное искусство - 84 ед. хр.
      Живопись - 62 ед. хр.
      Археологическая - 492 ед. хр.

Английское название:
     October regional museum of local lore
Английское описание:

     The museum is open for visits on July 4, 1992. For January 1, More than ten collections enter into museum meeting. Among them a collection of painting which includes works of original local artists V.I.Savinov, G. N. Timofeev, etc. The numismatics is presented by collections of coins, awards and medals, badges. There is a collection of works of masters of arts and crafts. Stored in a museum there is an archaeological collection from 492 units. Among rare finds there are бердыш a streletsky XVI century, examples of medieval bronze metalplasticity - a mask, ptitsevidny пронизка. Paleontologic materials are stored and exhibited at a museum: finds of bones of animals of mamontovy fauna - a mammoth, a woolly rhinoceros. Effigies of animals enter into a collection of subjects of natural history - inhabitants of the woods of the territory of the district, an effigy of forest and natatorial migratory birds. Interest represents ethnographic meeting of indigenous people of edge - the Khanty and Mansi, and also the eyelids which have come here at 16-17 of the Russian settlers. The museum stores a collection of written documents in which on papers the history of development of edge is kept. Among those there is the most interesting subject - the book of incoming documents of the Kodsky Sacred and Troitsk monastery of the first quarter of the nineteenth century. There are documents of the twentieth century - times of the Great Patriotic War of 1941-1945 are letters, the notice, service records, Red Army books, certificates to awards, etc. In 2003 the exposition of a museum was modernized. Now 9 stationary exhibitions are exhibited. Also in a museum temporary exhibitions work. Since 2006 the museum is the organizer of annual conference of young historians and regional specialists "Timofeevsky readings". Children's research works on history of edge are published in the collection of the same name. In 2006 the museum was awarded by the award "Event" in the field of culture, art and cinema for implementation of the exhibition project "the Victory... one on all, we behind the price won't stand". In 2007 for implementation of the project "the II open conference of young historians and regional specialists "Timofeevsky readings". For a number of years the museum carries out the program of summer holiday of children "Young art dealer"

Примечание:

     Официальное название организации: Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Октябрьский районный краеведческий музей".



Для корректировки и пополнения данных Всероссийского Реестра Музеев необходимо отправить заполненную Форму (в формате MS WORD), приложения (MS WORD, JPG, ZIP), а также отсканированный первый лист формы, заверенный руководителем и печатью Организации, по эл. адресу: .
В течении пяти рабочих дней Вы должны получить подтверждение о получении Формы. Если подтверждение не поступило, повторите отправку с другого эл. адреса. С любыми вопросами обращайтесь к инспекторам Всероссийского Реестра Музеев: .

(c) Октябрьский районный краеведческий музей, 2015
(c) MUSEUM.ru, 1996-2024