MUSEUM.ru
ВСЕРОССИЙСКИЙ РЕЕСТР МУЗЕЕВ
данные от 29.4.2018,
в печать 15.7.2024
http://www.museum.ru/ М1656
Музей истории Уральского государственного аграрного университета
Телефоны: (343) 221-4009,   (343) 221-4009
Почтовый адрес: 620075, Свердловская область,   г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42
Интернет:
адрес: www.museum.ru/m1656
афиша: www.museum.ru/m1656#news эл.почта: ,    
Режим работы: Ежедневно с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Проезд: Троллейбусы №№ 1, 3, 9, 15, автобус № 57 до ост. "Архитектурная академия"
Входная плата: Бесплатно
Доп. услуги: Недалеко от музея Вы можете воспользоваться гостиницей и местами группового питания
Основные экскурсии:
      История Уральской государственной сельскохозяйственной академии
Памятные даты и ежегодные мероприятия:
      Дата открытия - 12.11.1979

Описание:
     Уральская государственная сельскохозяйственная академия является одним из первых вузов своего профиля в регионе. Неоднозначная, зачастую противоречивая история нашей страны прошлого века отразилась и на истории конкретного учебного заведения. Сталинские репрессии, Великая Отечественная война, культ Лысенко, интернациональные войны - эти и другие события отечественной истории не прошли стороной УрГСХА (ССХИ - Свердловский сельскохозяйственный институт).
      Жизнь вуза в экспозиции музея представлена именно через призму истории нашего государства. Важно, что исторические события показаны не столько в сухих фактах, а прежде всего, в письмах с фронта, дневниковых записях, воспоминаниях тех людей, чья судьба связана с академией
      Точная дата создания музея неизвестна. Существует протокольная запись партийного собрания 1963 года о предложении создать музей. В 1975 году к юбилею Победы были оформлены несколько планшетов. В 1977-1979 годах проводилась работа по оформлению музея в новом агрономическом корпусе, а 12 ноября 1979 года состоялась первая экскурсия, организованная для группы монгольских студентов. Очевидно, эту дату можно считать датой открытия Музея истории академии

Здание(я):
      Здание было построено в 1902 году для Екатеринбургской художественно-промышленной школы, которая сыграла большую роль в истории культуры Урала. Изначально школа была одноэтажной и размещалась на территории усадьбы, специально приобретенной для этой цели у А.А. Злоказовой. В 1913 году был надстроен второй этаж, где разместились библиотека, несколько аудиторий, музей школы с образцами художественной промышленности. В 1919 году корпус был занят под военный госпиталь, а в 1920-х годах здесь находился Урало-Сибирский коммунистический университет им. В.И. Ленина, переименованный в начале 1930-х годов в сельскохозяйственную академию. В это же время здание подверглось серьезным изменениям и приобрело вид, сохранившийся до наших дней
Основатель: Баженова Александра Григорьевна (1924-2012)


Классификация организации: науки, техники и отраслей н.х. (фотографии)
Тип организации: культурно-массовая, исследовательская
Организационно-правовая форма: некоммерческое учреждение
Статус: Ведомственная
Единиц хранения: 2328, из них предметов основного фонда: 1314
Площадь организации: экспозиционно-выставочная 42 м2
Количество сотрудников: 1
Количество посетителей за последний год: около 1000
Местные достопримечательности:

Храм на Крови - место расстрела царской семьи  Архитектурно-природный ансамбль Вознесенской горки, включающий в себя памятники архитектуры XVIII века  Здание Учебного театра Екатеринбургского театрального института, Коляда-театр

Основные должностные лица:
     Поликарпова Людмила Георгиевна, тел. (343) 221-4009 - заведующий - P12750
Вышестоящая организация:
     Уральский государственный аграрный университет(620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42, (343) 371-33-63) - R2082
Наиболее ценные (уникальные) коллекции:

      Коллекция книг и конспектов из личной библиотеки Е.С. Невежина, ветерана Великой Отечественной войны, проработавшего в УрГСХА 30 лет, где он был деканом факультета механизации сельского хозяйства, заведовал кафедрой графики и деталей машин - около 70 книг и 6 конспектов

Наиболее значимые предметы фондов:

      Печатная машинка "Royal" – F9459
      Выпускная фотография студентов трехгодичного отделения Свердловской высшей коммунистической сельскохозяйственной школы – F9460
      Пшеница сорта "Ирень" – F9461
      Личный дневник Солдатенкова П.Ф. – F9462
      Конспект лекций Невежина Е.С. – F9463

Английское название:
     History Museum of Ural State Agricultural Academy
Английское описание:

     The Ural State Agricultural University is one of the first universities of its type in the region. The varied and often contradictory history of our country of the last century had a effect on the concrete educational organization. The events of our country’s history such as the Stalin’s repressions, the Great Patriotic War, the Lysenko’s cult, the International wars were the part of The Ural State Agricultural University ‘s (The Sverdlovsk Agricultural University) history. In the Museum’s exposition life of the University is presented through the prism of the history of our country. There is the very important thing that historical events are shown not only in facts but above all in the letters from front, diaries’ notes, the memories of the people whose fortune was connected with the Academy. The exact date of foundation of the Museum is unknown. There is a note in the protocol of the Party’s meeting of 1963 about an offer to found a museum. In 1975 some boards were designed to The Victory’s jubilee. In 1977-1979 the Museum was being constructed in a new agricultural building, and on 12th November in 1979 the first excursion was organized for a group of Mongolian students. Plainly this date can be considered the date of the Museum’s foundation. In 1902 the building was constructed for the Yekaterinburg art industrial school that played the great role in the history of the Ural culture. Originally the school was one-story and was situated on the territory of the mansion that had been bought from A.A.Zlokazova for this aim. In 1913 the second floor was constructed, there were a library, some classes, a museum of the school and some art industrial samples there. In 1919 the building was used for needs of a military hospital, in 1920s there was The Ural Siberian Communist University named after V.I.Lenin. In 1930s it was renamed in the Agricultural University. At that time the building changed a lot and had condition that it had nowadays

Примечание:

     Виды деятельности и первоочередные задачи, в которых нужна помощь сторонних организаций и фондов: приобретение выставочного оборудования, установка освещения, приобретение мебели и проекционной аппаратуры, проведение культурно-массовых мероприятий.



Для корректировки и пополнения данных Всероссийского Реестра Музеев необходимо отправить заполненную Форму (в формате MS WORD), приложения (MS WORD, JPG, ZIP), а также отсканированный первый лист формы, заверенный руководителем и печатью Организации, по эл. адресу: .
В течении пяти рабочих дней Вы должны получить подтверждение о получении Формы. Если подтверждение не поступило, повторите отправку с другого эл. адреса. С любыми вопросами обращайтесь к инспекторам Всероссийского Реестра Музеев: .

(c) Музей истории Уральского государственного аграрного университета, 2018
(c) MUSEUM.ru, 1996-2024