MUSEUM.ru
ВСЕРОССИЙСКИЙ РЕЕСТР МУЗЕЕВ
данные от 6.2.2020,
в печать 24.9.2023
http://www.museum.ru/ М1016
Старицкий краеведческий музей
Телефоны: (48263) 2-43-27,   (48263) 2-43-27,   факс:(48263) 2-43-28
Почтовый адрес: 171360, Тверская область,   г. Старица, ул. Володарского, д. 38
Почтовый адрес дирекции: 170000, г. Тверь, ул. Советская, 5
Интернет:
адрес: www.museum.ru/m1016
сайт: tvermuzeum.ru/
афиша: www.museum.ru/m1016#news эл.почта: ,    
Режим работы: См. здесь
Проезд: Автобусы "Тверь-Старица", "Москва-Тверь", "Ржев-Старица"
Входная плата: См. здесь
Доп. услуги: На территории музея имеются киоск/магазин и лекторий/кинозал
Недалеко от музея Вы можете воспользоваться гостиницей и местами группового питания
Основные экскурсии:
      Древнейшая история Тверского края в археологических находках
      Старицкий край с середины XVI века по 1917 год
      Старицкий край в период с 1917 г. до наших дней
      История и архитектура Успенского монастыря XVI - XIX вв.
      Каменная книга - архитектура Старицы
      С Пушкиным по Старице
Памятные даты и ежегодные мероприятия:
      Дата открытия - 1919г.

Описание:
     Музей в Старице был открыт в 1919 году и находился в настоятельном корпусе бывшего Свято-Успенского монастыря. В период Великой Отечественной войны музейная коллекция была практически уничтожена. С 1975 г. музей располагался в здании Введенской церкви с трапезной (1570 г.) Свято-Успенского монастыря. С 1977 г. Старицкий архитектурно-художественный и археологический музей стал филиалом Тверского государственного объединенного музея.
      В 2008 г. Старица получила новое здание для краеведческого музея, который претендует стать центром всей патриотической и краеведческой работы с детьми и молодежью, а также центром организации досуга для посетителей разных возрастов и социальных категорий.
      Экспозиция рассказывает о событиях Смуты начала XVII в., первом русском патриархе Иове - уроженце Старицы, настоятеле Старицкого Успенского монастыря, о роли монастыря в жизни города, о реформах Екатерины II, утвердившей герб и план города. В музее показаны важнейшие старицкие промыслы: каменотесный, кузнечный, гончарный, а также предметы традиционного народного быта.
      Отдельные тематические комплексы посвящены старицкому дворянству. В отдельном зале представлена экспозиция, рассказывающая о городской жизни XIX - начала XX вв.: муниципальном управлении, торговле, быте, культуре, образовании. Настоящим её украшением служит городской интерьер. Отдельный раздел экспозиции посвящён Старице в период Великой Отечественной войны


Классификация организации: краеведческая, историческая (общеисторическая, историко-бытовая)
Тип организации: культурно-массовая, исследовательская
Организационно-правовая форма: некоммерческое учреждение
Статус: субъект РФ
Единиц хранения: 7268, из них предметов основного фонда: 5425, изображений: 1
Площадь организации: экспозиционно-выставочная 250 м2, парковая 0,6 га
Количество сотрудников: 15 , из них научных: 1
Количество посетителей за последний год: 10 050
Местные достопримечательности:

Свято-Успенский монастырь, XVI в.  Старицкое городище

Основные должностные лица:
     Репина Ирина Александровна, тел. (4822) 34-51-27 - генеральный директор - P9568
     Мудрова Ольга Васильевна, тел. (48263) 2-43-27 - заведующий - P1859
Вышестоящая организация:
     Тверской государственный объединенный музей (170100, Тверская область, г. Тверь, ул. Советская, 5 , (4822) 34-47-15) - M999
Виртуальные ресурсы:
      Тверской государственный объединенный музей (tvermuzeum.ru/) - W448
Английское название:
     Staritsa local history museum
Английское описание:

     Museum in Staritsa was opened in 1919 and was in urgent housing of the former Holy Dormition monastery. In the period of the Great Patriotic war museum collection was virtually destroyed. Since 1975 the museum was located in the building of the Vvedenskaya church with a refectory (1570.) Of the Holy Dormition monastery. Since 1977. Staritsky architectural and archaeological museum became a branch of the Tver state united museum. In 2008. The crone has received a new building for the local history museum, which aspires to become the center of all patriotic and local lore work with children and youth, as well as the centre of the organisation of leisure activities for visitors of different age and social categories. The exposition tells about the events of the Troubles in the early 17th., the first Russian patriarch Jov - the native Parish, the rector Starytsky Dormition monastery, about the role of the monastery in the life of the city, about the reforms of Catherine II, which approved the coat of arms and a map of the city. The museum shows the most important staritsa fisheries: stone, blacksmithing, pottery, as well as subjects of the traditional life of the people. Separate thematic complexes devoted to starytsky nobility. In a separate room there is an exposition telling about the city life of the 19th - beginning of 20th centuries.: municipal management, trade, way of life, culture, education. Her real adornment is the city of the interior. A separate section of the exposition is devoted to the Staritsa in the period of the Great Patriotic war

Примечание:

     Официальное название организации: Старицкий краеведческий музей - филиал Тверского государственного объединенного музея.



Для корректировки и пополнения данных Всероссийского Реестра Музеев необходимо отправить заполненную Форму (в формате MS WORD), приложения (MS WORD, JPG, ZIP), а также отсканированный первый лист формы, заверенный руководителем и печатью Организации, по эл. адресу: .
В течении пяти рабочих дней Вы должны получить подтверждение о получении Формы. Если подтверждение не поступило, повторите отправку с другого эл. адреса. С любыми вопросами обращайтесь к инспекторам Всероссийского Реестра Музеев: .

(c) Старицкий краеведческий музей, 2020
(c) MUSEUM.ru, 1996-2023